Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

       В Управлении Роскомнадзора по Северо-Кавказскому организована «горячая линия» для абитуриентов

Приемная кампания в разгаре. Для того чтобы подать документы, приезжать из другого города уже не нужно. Принимают документы в этом году в режиме «онлайн». Необходимо прикрепить копии документов, весь пакет которых указан на сайте приемной комиссии интересующего учебного заведений. Но безопасно ли это и в чем может заключаться опасность?

В связи со значительным ростом уровня угроз безопасности конфиденциальной информации, в том числе содержащей персональные данные, связанных с использованием нарушителями ситуации с коронавирусной инфекцией, Управлением Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу в рамках приемной кампании для абитуриентов организована «горячая линия» по вопросам защиты прав субъектов персональных данных.

Специалисты управления готовы ответить на вопросы поступающих в ВУЗы и СУЗы, а также их представителей, связанные с соблюдением учебными заведениями действующего законодательства в сфере персональных данных и рассказать о правилах безопасности при подаче документов.

Телефон горячей линии: (8652) 25-71-89. Время работы: с 10:00 до 17:00.

Обратиться в Управление Роскомнадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу можно также в форме электронного документа через форму «Обращения граждан и юридических лиц» на сайте: 26.rkn.gov.ru.

Законно ли использования тепловизоров для измерения температуры работников? 

В связи с запросами работодателей - операторов персональных данных – о допустимости использования тепловизоров для измерения температуры работников, посетителей предприятий и организаций, Роскомнадзор разъясняет.

Температура тела – это информация о состоянии здоровья и, соответственно, относится к специальной категории персональных данных. Обработка таких данных без согласия субъекта в соответствии с частью 2.3 ст.10 Федерального закона «О персональных данных» допускается, если осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.

В соответствии со ст. 88 ТК РФ, работодатель не вправе запрашивать информацию о состоянии здоровья работника, за исключением данных, свидетельствующих о возможности выполнения работником трудовых функций. Поскольку меры по выявлению заболевания связаны с определением возможности выполнения трудовых функций, согласия работника на измерение температуры не требуется.

Посетители, не имеющие с организацией трудовых отношений, будут выражать свое согласие на сбор сведений о температуре тела (без идентификации) посредством конклюдентных действий, выражающихся в намерении посетить организацию. При этом при выявлении повышенной температуры посетителя направляют на консультацию к врачу.

Работники, а также посетители организации должны быть надлежащим образом уведомлены о проведении измерений температуры. С этой целью рекомендуется разместить на входе в организацию соответствующее объявление.

Показатели тепловизора рекомендуется уничтожать в течение суток после их получения ввиду достижения цели сбора указанных показателей.

(ВНИМАНИЕ: данные разъяснения могут быть скорректированы работодателями с учетом региональных нормативных актов, принятых в связи с угрозой распространения короновируса, например, Указа Мэра Москвы № 12-УМ от 5 марта 2020 г.)

Mediascope предоставила РКН отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2019 год

Mediascope опубликовала ежегодный отчет по исследованию объема зрительской аудитории за 2019 год. В отчете представлены количественные показатели телепросмотра среди жителей российских городов с численностью населения более 100 тыс. человек в возрасте от 4-х лет.

Телевидение по-прежнему остается медиа с наиболее высоким охватом в России. В 2019 году 98% жителей крупных российских городов включали телевизор хотя бы раз в месяц. Ежедневно это делали 66% населения. За прошедшие три года показатели охвата значимо не изменились.

При этом среднесуточное время просмотра постепенно сокращалось: в 2017 году оно составляло 242 минуты в день, в 2018 – 230 минут, в 2019 – 220 минут. По данным Eurodata TV, время линейного телепросмотра (в эфире на экране телевизора) сокращается во всем мире. При этом в России темпы снижения одни из самых низких по сравнению с другими странами. В 2019 году темпы падения времени просмотра замедлились – в том числе в силу того, что данные о телеаудитории были дополнены информацией о просмотре ТВ на дачах. В среднем прирост от дачного просмотра к общему времени телепросмотра составляет 8% за год.

Чем старше зрители, тем больше времени они смотрят телевизор. В 2019 году зрители старше 54 лет тратили на просмотр ТВ каждый день в среднем 359 минут, зрители в возрасте 35 - 54 лет  - 221 минуту, дети от 4 до 17 лет – 102 минуты, люди в возрасте от 18 до 34 лет – 132 минуты.

Среди всех федеральных округов больше всего телевизор смотрят в Дальневосточном ФО: среднесуточное время просмотра по всему населению старше 4-х лет в 2019 году здесь составило 248 минут. Меньше всего времени на телепросмотр тратят жители Северо-Кавказского ФО: аналогичный показатель в этом округе составляет 200 минут.

«Россияне теперь активнее смотрят телеконтент на вторых экранах. Для измерения этой аудитории Mediascope за последние три года сделала ряд важных шагов: компания начала коммерческую поставку данных об аудитории телевизионного контента и рекламы на десктопах (стационарные ПК и ноутбуки) в крупных городах - проект Big TV Rating, а затем объединила данные панели и счетчика в рамках проекта. Цифры показывают, что прирост от просмотра на вторых экранах в среднем небольшой, но по отдельным возрастным  группам и передачам может достигать 30-40%. Осенью 2018 года компания также начала поставку телеканалам данных об аудитории телеконтента на мобильных экранах. Данные собираются с помощью счетчика и охватывают всё население России», - отметила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.

Заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин отметил, что «с учетом текущего тренда на рост потребления видеоконтента в цифровой среде, одним из самых актуальных вопросов является создание единой универсальной системы измерения аудитории во всех средах. Это задача, над которой мы работаем».

Согласно принятым поправкам в федеральные законы «О СМИ» и «О рекламе», с 2017 года осуществлять ежегодные исследования объема зрительской аудитории телеканалов должна уполномоченная компания, которая избирается Роскомнадзором сроком на три года.