Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Прокурор разъясняет

Прокуратура Арзгирского района

 

Об административной ответственности за размещение фотографий несовершеннолетних без согласия их родителей и иных законных представителей

В соответствии со статьей 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с его согласия.
При этом в силу ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации и 28 ГК РФ, родители, являясь законными представителями своих детей (несовершеннолетних, не достигших 14-ти лет (малолетних), выступают в защиту их прав и интересов, и только они вправе совершать от их имени сделки.
Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» определено, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), включая сбор, запись, накопление, хранение, распространение, предоставление, доступ к ним. Кроме того, статьей 11 определено, что сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что обнародование и использование изображения (фотографии) несовершеннолетнего может осуществляться только с согласия его родителей либо иных законных представителей (усыновителей или опекунов).
Нарушение изложенных требований закона влечет наступление административной ответственности по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) в виде  предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц – от 500 до 1 тыс. рублей; на юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.
Правом возбуждать дела об административных правонарушениях указанной категории наделен прокурор, а рассматривать – судья. 

В случаях перевода учеников 1 - 4 классов на карантин или удаленный формат обучения, а также при введении дополнительных каникул, не подразумевающих посещение школы, обеспечение организации бесплатного горячего питания за государственный счет не осуществляется, поскольку дети не находятся в образовательной организации

В соответствии с Федеральным законом от 1 марта 2020 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и статью 37 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 47-ФЗ) обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в государственных и муниципальных образовательных организациях обеспечиваются учредителями таких организаций не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством РФ.

Указанное положение интегрировано в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п. 2.1. ст. 37), в развитие которого издано Постановление Правительства РФ от 20 июня 2020 г. N 900, утверждающее правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования их расходных обязательств, предусматривающих мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных образовательных организациях.

Следует иметь в виду, что нормы об обеспечении обучающихся в начальной школе бесплатным горячим питанием интегрированы не в законодательство о социальной защите граждан, а именно в законодательство об образовании. Таким образом установлены нормы для организации бесплатного горячего питания, которые должны быть обеспечены общеобразовательными организациями и их учредителями непосредственно в образовательной организации, т.е. для тех обучающихся 1 - 4 классов, которые непосредственно находятся в школе.

Расчет субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ базируется исключительно на количестве учебных дней в году для обучающихся 1-х - 4-х классов с учетом организации занятий в режимах 6-дневной и 5-дневной учебной недели. Таким образом, в расчет субсидии на горячее питание не входят периоды выходных и праздничных дней, а также каникулярные периоды.

В этой связи в случаях полного или частичного перевода обучающихся 1 - 4 классов общеобразовательных организаций на карантин и/или дистанционный формат обучения, введения дополнительных каникулярных периодов с целью профилактики случаев заболевания обучающихся новой коронавирусной инфекцией и иными инфекционными и вирусными заболеваниями, не подразумевающих посещение обучающимися 1 - 4 классов образовательной организации, обеспечение организации бесплатного горячего питания за счет средств субсидии не осуществляется, поскольку дети не находятся в образовательной организации.

 

Продлены выплаты медикам в период борьбы с коронавирусом

В пункте 3 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 484 "Об утверждении Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 16, ст. 2596; N 21, ст. 3262; N 27, ст. 4214; N 38, ст. 5866), слова "в апреле - сентябре 2020 г." заменить словами "в апреле - октябре 2020 г.".

Таким образом, медицинские и иные работники, которые непосредственно участвуют в оказании помощи гражданам с COVID-19, будут получать дополнительные выплаты также в октябре 2020 г.

 

Выдача и использование диагностических карт без техосмотра наказуемо

Существуют сайты организаций, предлагающих гражданам дистанционно оформить диагностическую карту без прохождения технического осмотра автомобиля, что запрещено законодательством о безопасности дорожного движения и об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.Впоследствии такие сайты блокируются на основании решений судов по искам прокуроров.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие подобные услуги, подлежат привлечению к административной ответственности по чч.3,4 ст. 14.4.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ в виде штрафа, максимальный размер которого 300 тыс. руб.

Гражданин, использующий заведомо подложный документ, например, для заключения договора обязательного страхования автотранспортной ответственности, может быть привлечен к уголовной ответственности по ч. 5 ст. 327 Уголовного кодекса РФ, максимальное наказание по которой 6 месяцев ареста. Безопасность на дорогах зависит от каждого из нас. 
 

Гражданский иск о возмещении вреда, причиненного преступлением

Исходя из положений части 1 статьи 44 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) как физическое, так и юридическое лицо вправе предъявить по уголовному делу гражданский иск, содержащий требование о возмещении имущественного вреда, при наличии оснований полагать, что данный вред причинен ему непосредственно преступлением, а физическое лицо - также и о компенсации причиненного ему преступлением морального вреда.

По уголовному делу о преступлении, которым вред причинен имуществу, закрепленному за государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением во владение, пользование и распоряжение (пункт 4 статьи 214 и пункт 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее также - ГК РФ), такое предприятие, учреждение вправе самостоятельно заявить по делу гражданский иск, и в этом случае оно признается гражданским истцом. В силу части 3 статьи 44 УПК РФ в защиту интересов государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований с иском вправе обратиться прокурор, признания которого гражданским истцом не требуется.

Если потерпевшими по уголовному делу являются несовершеннолетний, либо лицо, признанное в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным, либо лица, которые по иным причинам не могут сами защищать свои права и законные интересы, гражданский иск в защиту интересов этих лиц может быть предъявлен как их законными представителями, которые привлекаются к обязательному участию в уголовном деле, так и прокурором (часть 3 статьи 44, часть 2 статьи 45 УПК РФ). В таких случаях по искам, заявленным в интересах несовершеннолетнего, взыскание производится в пользу самого несовершеннолетнего. 

О порядке внесения платы за вывоз твердых коммунальных отходов в случае если собственник жилого помещения не проживает в квартире (жилом доме)

В соответствии с положениями ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за обращение с твердыми коммунальными отходами, является платой за коммунальные услуги.

На основании статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Частями 3 и 4 статьи 154 ЖК РФ собственники жилых домов также несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В соответствии с пунктам 148 (34), 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила), размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с ТКО рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно пункту 148(36) Правил при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения. В соответствии с пунктом 148(37) Правил размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную временно проживающим потребителям, рассчитывается в соответствии с пунктами 57, 57(1) и 58 Правил.

Пунктом 86 Правил определено, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 4  Правил.

Согласно пункту 91 Правил перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО осуществляется при временном отсутствии потребителя в жилом помещении на основании заявления потребителя, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

В силу пункта 92 Правил в заявлении о перерасчете указываются фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

К заявлению о перерасчете должны прилагаться документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя.

По постановлению прокурора Арзгирского района лицо привлечено к административной ответственности

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем требований трудового законодательства.

Установлено, что индивидуальный предприниматель Арзгирского района, осуществляя деятельность по выращиванию зерновых, зернобобовых культур, овощей, в установленные сроки не провел специальную оценку условий труда на рабочих местах, а именно 1 разнорабочего.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района в отношении индивидуального предпринимателя возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение законодательства о труде.

Постановлением Государственной инспекции труда в Ставропольском крае индивидуальный предприниматель признан виновным в совершении административного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.

Налоговые льготы на транспортный налог в Ставропольском крае


В соответствии со статьей 356 НК РФ налоговые льготы устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и местным законодательством.

Законом Ставропольского края № 52-кз от 27.11.2002 установлены следующие льготы.

От уплаты налога освобождаются:

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, а также их общественные объединения (организации), использующие приобретаемые транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;

граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- участники Великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий, на которых распространяется действие статьи 3 Федерального закона "О ветеранах";

- инвалиды всех категорий;

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку своих работников к месту работы и обратно, в части транспортных средств, вместимостью не менее 20 посадочных мест, используемых для осуществления указанной доставки;

- религиозные организации различных конфессий.

- общественные организации инвалидов.

Для категорий граждан, перечисленных в абзацах втором - шестом, и организаций, указанных в абзаце двенадцатом, освобождение от уплаты налога применяется в отношении одного имеющегося в их собственности транспортного средства.

Пенсионеры (мужчины и женщины) уплачивают налог на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно, мотоциклы и мотороллеры в отношении одной единицы транспортного средства из числа зарегистрированных за данным владельцем, имеющего наибольшую мощность двигателя, рассчитанный исходя из ставки налога, составляющей 50 процентов соответствующей ставки.

Налогоплательщики, имеющие право на льготу по уплате налога, самостоятельно представляют в налоговые органы документы, подтверждающие это право.

 

Прокуратурой Арзгирского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот по поступившему обращению

 

Прокуратурой Арзгирского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот по поступившему обращению.

Установлено, что заявительница в несовершеннолетнем возрасте осталась без родительского попечения и состояла на учете граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Ставропольского края, однако жилье ей не было предоставлено.

В целях восстановления нарушенных прав сироты прокурор района обратился с иском к министерству имущественных отношений Ставропольского края об обязании предоставить заявительнице жилое помещение.

Решением суда требования прокурора района удовлетворены.


Прокуратурой Арзгирского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении гражданина П.

Приговором суда П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ.

Установлено, что на автодороге неподалеку от с. Арзгир сотрудником ДПС ОГИБДД России по Арзгирскому району для проверки документов был остановлен гражданин П., при этом у последнего присутствовали признаки опьянения. Проведенным освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения выявлено превышение допустимого содержания этанола в выдыхаемом воздухе. Как позже выяснилось, ранее П. был подвергнут административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

Транспортные средства, оформленные на территории Республики Армения после 10 октября 2014 года по ставкам, действующим в Республике Армения, имеют в России статус иностранных товаров

Сообщается, что транспортные средства, выпущенные в свободное обращение на территории Республики Армения до 10 октября 2014 г., являются товаром ЕАЭС, которые свободно перемещаются между территориями государств - членов ЕАЭС без совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров.

При уплате разницы сумм таможенных платежей, установленных в ЕАЭС и Республике Армения, транспортные средства, имеющие статус иностранного товара, приобретают статус товаров ЕАЭС.

Вместе с тем предусмотрена возможность временного ввоза лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, легковых автомобилей в качестве иностранных товаров, зарегистрированных на территории Республики Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на территории других государств-членов ЕАЭС.

При этом срок использования таких автомобилей не ограничен на территориях других государств-членов ЕАЭС, но их отчуждение, передача в пользование, распоряжение иным лицам, не являющимся гражданами Республики Армения (постоянно проживающим на территории РФ), возможны только при условии их таможенного декларирования и уплаты разницы сумм таможенных пошлин, налогов.

Чтобы транспортные средства приобрели статус товара ЕАЭС, их владельцам необходимо осуществить таможенное декларирование и уплатить таможенные пошлины, налоги в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов в Республике Армения и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, действующим в ЕАЭС.

Также следует иметь в виду, что для получения паспорта транспортного средства транспортное средство должно соответствовать техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

Транспортное средство должно быть 4 экологического класса и выше, а также иметь установленное устройство вызова экстренных служб. Порядок оснащения транспортных средств устройствами вызова экстренных служб опубликован на сайте АО "ГЛОНАСС".

Документом, подтверждающим указанные требования, является для физических лиц свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Для получения СБКТС следует обращаться в уполномоченные органы по сертификации, сведения о которых, а также сведения о порядке оформления СБКТС размещены на сайтах Евразийской экономической комиссии и Росаккредитации.

Кроме того, за каждое транспортное средство, ввозимое в Россию или произведенное, изготовленное в России, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности.

ПТС выдаются только на транспортные средства, в отношении которых уплачен утилизационный сбор.

 

1 сентября 2020 года вступили в силу изменения, позволяющие заемщику, досрочно погасившему кредит, вернуть часть денежных средств за страховку

Указанные нововведения будут применяться к договорам страхования, заключенным после 1 сентября 2020.

При этом Роспотребнадзор напоминает, что для возврата денежных средств необходимо, чтобы одновременно были соблюдены следующие условия:

- заемщик является страхователем по договору добровольного страхования, который обеспечивает исполнение кредитных или заемных обязательств;

- заемщик подал заявление о возврате части премии;

- не произошли события с признаками страхового случая.

Заявление можно направить в страховую компанию или в банк (если заемщик страховался через него).

Страховая организация в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления должна вернуть часть премии за тот период, когда страхование уже не действовало.

Кроме того, сообщается, что в случае если услуга по страхованию оказалась навязанной и в момент ее оформления не было возможности убедить сотрудника банка в том, что страховка не нужна, то потребитель вправе отказаться от такой услуги в течение 14 дней со дня заключения договора.

 

С 1 октября 2020 г. оплата труда "бюджетников" увеличится на 3 процента


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2020 № 2250-р «О принятии мер по увеличению обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда» федеральным государственным органам и федеральным государственным учреждениям поручено принять меры по увеличению с 1 октября 2020 г. на 3 процента обеспечиваемой за счет средств федерального бюджета оплаты труда:

работников федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;

работников федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583.
 

Прокуратурой района проведена проверка в сфере социальной поддержки семей, имеющих детей

Установлено, что сроки принятия решения о выплате пособия на ребенка в возрасте от трех до семи лет либо об отказе в выплате пособия, утвержденные постановлением Правительства Ставропольского края от 22.04.2020 № 197-п, не соблюдаются.

В связи с выявленными нарушениями начальнику Управления труда и социальной защиты населения Арзгирского района внесено представление.

 Прокуратурой района поддержано государственное обвинение по уголовному делу об угоне

01.09.2020 прокуратурой района поддержано государственное обвинение в суде по уголовному делу по обвинению лица в совершении преступления, предусмотренного ст.166 ч.1 УК РФ – неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон)..

Как установлено в ходе судебного разбирательства, житель с. Арзгир К. в мае этого года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, угнал не принадлежащий ему автомобиль, но на одной из улиц села был остановлен сотрудниками ДПС.

В судебном заседании К. полностью признал себя виновным.

С учетом смягчающих вину обстоятельств суд назначил подсудимому наказание в виде лишения свободы сроком на 10 месяцев с отбыванием в колонии-поселении. 

    

Порядок получения рецепта бесплатных лекарственных средств для детей первых трех лет жизни, детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет

Законодательство Российской Федерации гарантирует бесплатное обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медикаментозного назначения отдельных категорий граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 890 от 30.07.1994 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплено право на получение бесплатных лекарственных средств.

Утвержден перечень групп населения, а также категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медикаментозного назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В данном перечне для детей первых трех лет жизни, а также детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет предусмотрен бесплатный отпуск всех лекарственных средств по рецепту врача.

Для получения такого рецепта необходимо представить врачу-педиатру полис обязательного медицинского страхования ребенка, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство пенсионного страхования (карточка СНИЛС), а также подтверждение регистрации ребенка по месту жительства.

В случае отказа в выписке бесплатного рецепта родители (законные представители) вправе обратиться с соответствующим заявлением в Министерство здравоохранения субъекта, либо в прокуратуру по месту нахождения медицинской организации, приложив доказательства, подтверждающие обращение к врачу (фиксируется в амбулаторной карте), отказ в выдаче рецепта.

Об ответственности за продажу алкоголя детям

За розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, наступает административная ответственность (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ).Совершение указанного деяния влечет наложение административного штрафа:

-на граждан в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;

- на должностных лиц от 100 тысяч до 200 тысяч рублей;

- на юридических лиц  от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним, сомнения в достижении этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность.

В случае неоднократной розничной продажи несовершеннолетним алкогольной продукции наступает уголовная  ответственность по статье 151.1 Уголовного кодекса РФ. Это деяние наказывается:

- штрафом в размере от 50 тысяч до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев;

- исправительными работами на срок до 1 года с возможностью лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Дети-сироты законодательно отнесены к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 

Статья 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дополнена нормой, включившей детей-сирот в перечень категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Данное положение распространило предоставляемые государством социальные гарантии и меры социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на всех несовершеннолетних, имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от наличия иных обстоятельств.

На основании статьи 15 названного Федерального закона, защита прав детей-сирот, находящихся под опекой, попечительством, в приёмных семьях или на полном государственном обеспечении в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации (а детей-сирот, содержащихся и обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях – на федеральные органы государственной власти), которые в соответствии с действующим законодательством должны принимать все необходимые для этого меры, включая судебную защиту.

 Отчуждение части территории РФ признано экстремизмом

В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ нарушение целостности Российской Федерации относится к экстремистской деятельности.

Согласно одной из поправок в Конституцию РФ, одобренных общероссийским голосованием, Российская Федерация обеспечивает защиту своего суверенитета и территориальной целостности. При этом устанавливается, что действия (за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами), направленные на отчуждение части территории Российской Федерации, а также призывы к таким действиям не допускаются.

В этой связи, настоящим Федеральным законом установлено, что экстремизмом будет признаваться деятельность, направленная на нарушение территориальной целостности Российской Федерации (в том числе отчуждение части территории Российской Федерации) за исключением делимитации, демаркации, редемаркации государственной границы Российской Федерации с сопредельными государствами.

Прокуратурой Арзгирского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды   

Прокуратурой района совместно с должностными лицами ОМВД России по Арзгирскому району и представителями ГКУ "Дирекция особо охраняемых природных территорий Ставропольского края" проведена проверка исполнения требований законодательства о животном мире и об ответственном обращении с животными.

Так, в ходе проведенных совместных рейдовых мероприятий на территории Чограйского водохранилища было выявлено 3 факта использования водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности, в связи с чем в отношении 3 лиц составлены протокола об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 8. 42 КоАП РФ.

Одновременно, прокуратурой района на территории Чограйского водохранилища был выявлен факт осуществления вылова водных биологических ресурсов неводом длиной 800 метров в отсутствие на то соответствующей лицензии.

Также, прокуратурой района проведена проверка отлова животных подрядчиками по муниципальным контрактам.

 

Какие органы обязаны осуществлять профилактику преступности среди несовершеннолетних?

В борьбе с преступностью выступает профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон) закреплена деятельность государственных органов и учреждений по противодействию преступности несовершеннолетних.

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних — это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

В ст. 4 Закона закреплены субъекты, на которых возлагается проведение профилактических мероприятий в рассматриваемой сфере. Так в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (далее — органы, осуществляющие управление в сфере образования), органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел, учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции). 

Прокуратурой Арзгирского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об автомобильных дорогах

В ходе обследования состояния улично-дорожной сети села Арзгир были выявлены нарушения пункта 5.3.2  ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», согласно которому возвышение обочины и разделительной полосы над проезжей частью при отсутствии бордюра не допускается на всех категориях дорог и группах улиц.

Установлено, что по ряду улиц имеется возвышение обочины над проезжей частью автодороги от 26 см до 48 см.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района внесено представление по факту непринятия мер, направленных на устранение нарушений ГОСТ. 

    

Правовое регулирование отношений по противодействию проявлениям экстремизма

Ограничение прав и свобод граждан в целях противодействия экстремизму предусмотрено рядом международных правовых актов (Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и другие). Подобные ограничения являются объективно необходимым ответом на угрозу, которую представляет экстремизм для любого демократического общества.

Понятие «экстремизм» не употребляется в тексте Конституции Российской Федерации напрямую. Вместе с тем, в системе конституционных положений легко усматривается граница между допустимыми и недопустимыми формами общественно-политической активности граждан.

Принципиальное значение здесь имеют следующие нормы Конституции Российской Федерации: провозглашение Российской Федерации демократическим государством (ч.1 ст.1); закрепление равенства прав граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ч.2 ст. 19), запрет пропаганды или агитации, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, запрет пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства (ч.2 ст.29) и другие.
Федеральный закон от 25.06.2002 N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» принят в развитие указанных выше положений Конституции Российской Федерации. Названный Федеральный закон - не единственный источник правового регулирования в сфере противодействия экстремизму. В настоящее время имеется более двадцати федеральных законов, содержащих антиэкстремистские положения. Это Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, законы «Об общественных объединениях», «О свободе совести и о религиозных объединениях», «О прокуратуре Российской Федерации», «О средствах массовой информации» и другие.

     По требованию прокуратуры Арзгирского района погашена задолженность по заработной плате на сумму 650 тыс. рублей

Прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства в одной из организаций Арзгирского района. Установлено, что на предприятии перед 34 работниками образовалась задолженность по заработной плате в размере 650 тыс. рублей. С целью восстановления нарушенных прав граждан прокуратура района внесла руководителю организации представление. Кроме того, в суд направлены заявления о выдаче судебных приказов о взыскании денежных средств. В результате принятых мер реагирования задолженность по заработной плате полностью погашена.

Разъяснение законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов

Разъясняем, что в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Личная заинтересованностью заключается в возможности доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, обязанным принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное выше лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Прокуратурой Арзгирского района приняты меры к погашению задолженности по заработной плате на сумму 650 тыс. рублей


Прокуратурой района проведена проверка исполнения трудового законодательства в одной из организаций Арзгирского района. Установлено, что на предприятии перед 34 работниками образовалась задолженность по заработной плате в размере 650 тыс. рублей. С целью восстановления нарушенных прав граждан прокуратура района внесла руководителю организации представление. Кроме того, в отношении руководителя организации возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства). В суд направлены заявления о выдаче судебных приказов о взыскании денежных средств. Рассмотрение актов прокурорского реагирования и устранение нарушений законодательства об оплате труда находятся на контроле прокуратуры края.

О порядке рассмотрения обращений граждан

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Письменное обращение подлежит регистрации в течение трех дней с момента поступления.

Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, оно в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

Письменное обращение рассматривается уполномоченным органом или должностным лицом в течение 30 дней со дня регистрации. Письменный ответ направляется по адресу, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Ответ не дается в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или потовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также в случае, если текст письменного обращения, фамилия и обратный адрес не поддаются прочтению.

Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи. В этом случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

За нарушение порядка рассмотрения обращений статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц, в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Полномочиями по возбуждению административных дел данной категории наделен исключительно прокурор. Таким образом, в случае нарушения порядка рассмотрения обращений заявители могут обратиться в органы прокуратуры.

Письменное обращение может быть направлено почтой или принято на личном приеме,  также проводятся выездные приемы граждан.

По результатам рассмотрения обращения заявителю дается ответ, который он может обжаловать вышестоящему должностному лицу или в суд.

«Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами»

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в указанной сфере хозяйствующими субъектами.

Нарушений при производстве, хранении, транспортировке, реализации, утилизации пестицидов и агрохимикатов не установлено.

Вместе с тем, на основании п. 2.12 Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.1077-01 «Гигиенические требования к хранению, применению и транспортировке пестицидов  и агрохимикатов» применение пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственном производстве проводится только после предварительного обследования сельскохозяйственных угодий (посевов, производственных помещений) и установления специалистами станций защиты растений или агрохимцентров целесообразности их применения. Не допускается обработка пестицидами участков (помещений), не нуждающихся в ней.

Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований Закона и СанПиН 1.2.1077-01 рядом крестьянско-фермерских хозяйств проводится обработка сельскохозяйственных угодий без проведения предварительного обследования специалистами.

Кроме того, гигиеническое обучение работников, занимающихся обработкой пестицидами и агрохимикатами, не проводится.

В результате выявленных нарушений указанным главам крестьянско-фермерских хозяйств внесены представления об устранении нарушений закона.

 

Какие последствия несообщения госслужащим о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения?

Согласно ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным служащим этой обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помимо дисциплинарной ответственности в виде увольнения государственный служащий может быть привлечен к уголовной ответственности.

 

Какие последствия несообщения госслужащим о факте склонения его к совершению коррупционного правонарушения?

Согласно ч. 1, 3 ст. 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Невыполнение государственным служащим этой обязанности является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помимо дисциплинарной ответственности в виде увольнения государственный служащий может быть привлечен к уголовной ответственности.

Минздравом России в рамках исполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 415 установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID-19) и лицам из групп риска заражения.

Выплаты медработникам в субъектах РФ начнутся в ближайшее время.Справочно: выплаты производятся:

- врачам скорой медицинской помощи – 80% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем субъекте РФ за 9 месяцев 2019 года;

- среднему медицинскому персоналу (фельдшеры скорой помощи, медицинские сестры, медицинские сестры- анестезисты) – 40%;

- фельдшерам при приему вызовов скорой медицинской помощи – 20%;

- врачам подразделений, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, - 80%;

- среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании первичной медико-санитарной помощи, - 40%;

- младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для оказания первичной медико-санитарной помощи – 20%;

- врачам, оказывающим специализированную медицинскую помощь в условиях стационара, - 100%;

- среднему медицинскому персоналу, участвующему в оказании специализированной медицинской помощи в условиях стационара,  - 50%;

- младшему медицинскому персоналу, обеспечивающему условия для  оказания специализированной медицинской помощи в условиях стационара, - 30%.

В соответствии с поручением Президента России и Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 медперсонал, оказывающий медицинскую помощь непосредственно гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, а также сотрудники службы скорой медицинской помощи получат выплаты в размере:

- врачам стационаров – 80 тыс. руб. в месяц;

- среднему медперсоналу стационаров и врачам скорой помощи – 50 тыс. руб. в месяц»;

- младшему медперсоналу стационаров, водителям и ссреднему и младшему медперсоналу скорой помощи – 25 тыс. руб. в месяц.

Выплаты предусмотрены за работу в апреле, мае, июне 2020 года.


 Жилищная сфера:

- право ветеранам ВОВ на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета;

- право на капитальный ремонт жилья инвалидов и ветеранов войны, обеспечение жильем которых не запланировано;

- ветеранам войны и нетрудоспособным членам семей умерших инвалидов и участников войны предоставляется преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, а также садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения;

- право на уменьшение платы за жилье и коммунальные услуги для инвалидов и участников войны. Обеспечение топливом ветеранов производится в первоочередном порядке при отсутствии центрального отопления.

Также ветеранам предоставляется право на преимущественное пользование всеми видами услуг учреждений связи,  внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта и внеочередное обслуживание магазинами и предприятиями бытового обслуживания.

 

После смерти ветерана ВОВ родственники и другие лица, которые понесли затраты на его погребение, имеют право получить компенсацию. Размер выплат определяется региональными властями. Для их получения необходимо обратиться с заявлением и документами в органы соцзащиты.

После смерти участника ВОВ статус его вдовы соответствует статусу погибшего супруга. Льготы вдовам ветеранов ВОВ включают:

-пенсия в определенном размере;

-субсидия на приобретение жилья;

-оплата в размере 50% стоимости проживания и коммунальных услуг;

-право на медицинскую помощь;

- предоставление путевок для санаторного лечения;

первоочередной прием в организации социального обслуживания.

В соответствии с Конституцией РФ защита прав и свобод человека в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не противоречащими закону. Защита прав может осуществляться в административном и судебном порядке.

Защита прав в области охраны окружающей среды представляет собой не только деятельность физических и юридических лиц, но и деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, так как защита прав и свобод человека является обязанностью государства. Так, надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также коммерческих и некоммерческих организаций осуществляет Прокуратура РФ.

Существуют различные способы защиты экологических прав граждан: судебная защита; обжалование в суд решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц; возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами; обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод, если исчерпаны все внутригосударственные средства правовой защиты.

Наиболее эффективной следует признать процедуру защиты экологических прав граждан в судебном порядке. В соответствии с Законом РФ «Об обжаловании в суд решений и действий, нарушающих права и свободы граждан» действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления могут быть обжалованы в вышестоящий орган государственной власти, орган местного самоуправления, учреждение, предприятие или общественное объединение, должностному лицу, государственному служащему. Срок, в течение которого жалоба подлежит рассмотрению, составляет один месяц. Как правило, защита осуществляется по поводу возмещения вреда, причиненного здоровью, а также имуществу граждан. Такой вред, причиненный негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме. Размер причиненного вреда подлежит оценке судом, который устанавливает размер утраченного потерпевшим заработка, определяет понесенные расходы, которые вызваны повреждением здоровья, включая расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств и т.д.

 

Что должен знать потребитель?

1)    Закон «О защите прав потребителей» обязывает продавца и изготовителя предоставлять

потребителю полную и достоверную информацию на маркировке (этикетке) товаров о производителе, его местонахождении, сроке годности, дате выработки и основных потребительских свойствах товаров. Указанная информация должна быть обязательно на русском языке.

На такие товары как: молоко, кондитерские изделия, консервы, расфасованные колбасные изделия, соки - необходимо обратить особое внимание на сроки их реализации. Никогда не нужно покупать товар, срок реализации которого истек, даже если он продается по сниженной цене. Это прямое нарушение Закона продавцом, последствием которого может стать отравление или иное серьезное заболевание.

2)          В подтверждении факта покупки потребителю продавец выдает документ, подтверждающий факт покупки. В случае, если позже с приобретенным товаром возникнут какие-либо проблемы, связанные с качеством товара, кассовый чек поможет без лишних проблем вернуть стоимость за некачественный товар.

В случае нарушения прав потребителей можно подать жалобу в Роспотребнадзор и прокуратуру. В жалобе должны быть указаны следующие сведения:

•        Наименование адресата, которому передается жалоба.

•        Полные данные отправителя. Главное, не забыть указать контактный телефон и адрес для связи. Если жалоба отправляется электронным способом, то обязательно прописывается e-mail.

•        Сведения о нарушителе. Указываются его контактные данные, местонахождение, телефоны.

•        Текст жалобы должен иметь структурированное содержание с описанием сути обращения.

•        Не стоит употреблять слишком эмоциональными фразами и предложениями, восклицательными знаками, необходимо придерживаться делового стиля переписки.

•        В жалобе следует указывать нормы закона, которые, по мнению заявителя, нарушил продавец (исполнитель). Для этого потребуется обратиться к ФЗ «О защите прав потребителей».

•        Завершать жалобу должны подпись заявителя и дата составления документа.

•        К заявлению желательно приложить документы, указывающие на факт недобросовестных и незаконных действий со стороны продавца (исполнителя).

•        Если между заявителем и продавцом (исполнителем) ранее совершалась деловая переписка, касающаяся сути проблемы, ее следует приложить к общему пакету документов.

•        С приложений к жалобе следует снять копии.

•        При отправке бумаг в электронном виде, необходимо сделать сканированные копии и приложить их к жалобе.

1.     При личном обращении в учреждение для подачи жалобы при себе заявитель должен иметь паспорт и два экземпляра документов, один из которых, с отметкой о приеме, остается у него. 

Закон распространяется только если Вы купили товар или заказали услугу для личных нужд, т.е. не для бизнеса.

2.     Единственное требование которое нужно использовать - это требование о возврате денег, всё остальное трата времени. Требования о проверки качества вообще нет - это уловка продавцов.


3.      Требование о возврате денег должно быть указано в претензии. Если нет требования - это не претензия.

4.      Копия претензии с отметкой о принятии должна быть у Вас.

5.      Отметка о принятии должна быть обязательно, иначе претензию можете считать не поданной.

Вам должны вернуть деньги в течении 10 дней с момента её принятии или получения (если по почте). За десть дней продавец или тот кто оказывал услугу должен сделать всё необходимое, в том числе проверить качество и установить причину. 10 дней не больше.



 

Наркотизация населения и наркопреступность оказывают разрушительное воздействие на социальные и нравственные устои общества, подрывают национальную безопасность. Распространение наркотиков вызывает серьезную озабоченность граждан и правоохранительных органов.

По статистике, в сферу незаконного оборота наркотиков в основном вовлечены лица молодого трудоспособного возраста.

Законодатель в значительной степени изменил, дифференцировал и усилил уголовную ответственность за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства.

Например, за совершение преступлений, связанных с незаконным производством, сбытом или пересылкой наркотиков, совершенных с отягчающими обстоятельствами, грозит уголовная ответственность сроком до двадцати лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, а за те же деяния, совершенные в особо крупном размере, предусмотрена уголовная ответственность в виде пожизненного лишения свободы.

Борьба с преступлениями, связанными с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, признается приоритетным направлением правоохранительной деятельности в Арзгирском районе. В 2019 г. на территории района правоохранительными органами зарегистрировано 15 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, из незаконного оборота изъято 2 кг 556 г наркотических средств и психотропных веществ.

К сожалению, простое пресечение совершенных преступлений не позволяет эффективно бороться с преступностью. Требуется мобилизация общества на борьбу с этим явлением.

11.03.2020

 

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.

В целях активизации этого процесса действует статья 13.3 названного Федерального закона, устанавливающая обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции.

Эта обязанность распространяется на все организации независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и штатной численности.

В части 2 статьи 13.3 закона содержится примерный перечень мер по предупреждению коррупции, которые могут приниматься в организации:

-      определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений,

-      сотрудничество организации с правоохранительными органами,

-      разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации,

-      принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации,

-      предотвращение и урегулирование конфликта интересов,

-      недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Несмотря на длительность действия указанного закона, прокуратура Арзгирского района продолжает выявлять нарушения антикоррупционного законодательства

10.03.2020