Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск

Прокуратура Арзгирского района


 

Пенсии неработающих пенсионеров проиндексировали на 6,3% 

Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» (далее – Закон № 350-ФЗ) определено, что размер страховой пенсии в 2019-2024 годах корректируется с 1 января каждого года.

Так, с 1 января 2021 года страховые пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 6,3% и вырастут в среднем до 17 443 рублей. Это затронет 30,8 млн человек.

Согласно ч. 8 ст. 10 Закона № 350-ФЗ размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 1 января 2021 года составляет 6 044 руб. 48 коп.

Вместе с тем, в соответствии с бюджетом Пенсионного фонда на 2021 год, социальные пенсии будут проиндексированы на 2,6%, средний размер выплаты составит 10 тыс. 58 рублей. В целом более 7,8 трлн рублей будет направлено на выплату страховых пенсий в 2021 году.

Также пенсионеры с 1 января 2021 года имеют право по собственному желанию обратиться в территориальные органы Пенсионного фонда России за выдачей пенсионного удостоверения. Получение документа не является обязательным. Удостоверение будет содержать в себе фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, СНИЛС, вид пенсии и срок, на который она установлена, а также фотографию гражданина.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия. Ответственность за организацию и участие в проведении несогласованных мероприятий

В силу ст. 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Вместе с тем Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ
«О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
(далее – Закон № 54-ФЗ) определен порядок организации и проведения публичного мероприятия.

Так, в соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 обозначенного Федерального закона.

Уведомление о проведении публичного мероприятия согласно
ст. 7 Закона № 54-ФЗ  (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.

Далее, после поступления уведомления орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления обязаны при согласовании проведения мероприятия назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в его проведении и обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан.

В случае несоблюдения порядка организации и проведения массовых публичных мероприятий, они являются несогласованными, что влечет установленную законом ответственность участников мероприятия и организаторов.

Так, частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Также, пунктом 1.1 части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, или обязательных работ на срок от двадцати до ста часов, или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Отличие находки от кражи

К тайному хищению чужого имущества (краже) относятся действия лица, совершившего незаконное изъятие имущества в отсутствие собственника, или иного владельца этого имущества, или посторонних лиц либо хотя и в их присутствии, но незаметно для них. В тех случаях, когда указанные лица видели, что совершается хищение, однако виновный, исходя из окружающей обстановки, полагал, что действует тайно, содеянное также является тайным хищением чужого имущества.

В соответствии со статьей 227 ГК РФ, нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи, или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в полицию или в орган местного самоуправления.

Согласно статье 228 ГК РФ, если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в полицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в полицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь, приобретает право собственности на нее.

На основании статьи 229 ГК РФ, нашедший вещь вправе потребовать от лица, управомоченного на получение вещи, вознаграждение за находку в размере до 20 процентов стоимости вещи.

Следовательно, под находкой нужно понимать вещь, которую собственник или другой владелец потерял, а другое лицо нашло. В отношении находки должны быть совершены действия, направленные на возврат собственнику или другому потерявшему ее лицу. В противном случае лицу, не принявшему мер к возврату найденного, грозит административная или уголовная ответственность.

 Ответственность за оскорбление личности

 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ответственность за оскорбление 

(ст. 5.61 КоАП РФ). Под административно наказуемым оскорблением понимается унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Унижение чести и достоинства — это отрицательная оценка личности в обобщенном виде, направленная на ее дискредитацию, подрыв авторитета человека, как в глазах окружающих, так и в своих собственных, так как честь и достоинство — это нравственные категории, связанные с оценкой личности окружающими и самооценкой человека в его сознании конкретной личностью. Дела об административных правонарушениях по статье 5.61 КоАП РФ возбуждаются исключительно прокурором.

Оскорбление может быть выражено устно, например в виде ругательств, или же письменно в виде адресованных гражданину записок или писем неприличного содержания. Также оскорбление может выражаться и в физических действиях. Такие действия унижают честь и достоинство человека, которые, соответственно, выступают объектом данного правонарушения.

Важно отметить, что оскорблением по смыслу закона является лишь такое унижение чести и достоинства личности, которое выражено в неприличной форме, то есть в форме слов, действий, сообщений иного рода, ярко и грубо противоречащих правилам приличия, хорошего тона, являющихся непристойными.

Статьей 5.61 КоАП РФ предусмотрена ответственность за:

- оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме (ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ);

- оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации
(ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ);

- непринятие мер к недопущению оскорбления в публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч. 3 ст. 5.61 КоАП РФ).

Оскорбление личности влечет наложение на правонарушителя административного штрафа: на граждан – до 5 тысяч рублей; на должностных лиц – до 50 тысяч рублей; на юридических лиц – до 500 тысяч рублей.

 Уголовная ответственность за посредничество во взяточничестве

 

Статья 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации устанавливает уголовную ответственность за посредничество во взяточничестве.

Посредничество во взяточничестве – это непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере. Таким образом, посредник – связующее взяткополучателя и взяткодателя звено.  

Уголовная ответственность за посредничество наступает только в том случае, если сумма взятки является значительной. А значительным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, превышающие 25 000 рублей.  

Санкция        ст. 291.1         Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание в виде значительного штрафа, лишения свободы, вплоть до 12 лет, если преступление совершено в особо крупном размере.  

Уголовный закон устанавливает основания освобождения от уголовной ответственности за указанное преступление.  

Так, лицо, совершившее преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело. 

Как следует поступать, если у вас вымогают взятку

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция – злоупотребление служебным положение, дача взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Федеральным законом от 05.10.2015 № 285-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Согласно новой редакции ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на ненадлежащее, объективное и беспрепятственное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом. указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящим с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, кооперативными или иными близкими отношениями.

Наиболее общественно-опасным коррупционным преступлением является вымогательство взятки. В случае, если у Вас вымогают взятку, необходимо: вести себя вежливо, внимательно выслушать и точно запомнить поставленные Вам условия, постараться перенести вопрос о времени передачи взятки до следующей беседы, не брать инициативу в разговоре на себя, позволить потенциальному взяткополучателю выговориться, незамедлительно обратиться с устным или письменным сообщением в правоохранительные органы по месту Вашего жительства (районные, городские) или в их вышестоящие органы: в органы внутренних дел, государственной безопасности, в прокуратуру, в таможенные органы и иные правоохранительные органы.

Помните, что только своевременное и добровольное заявление о факте вымогательства взятки может избавить Вас от уголовной ответственности и поможет изобличить злоумышленников. 

Отграничение подарка от взятки

Пунктом 7 частью 3 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарки от физических и юридических лиц. При этом законодательством предусмотрена лишь возможность получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями.

Аналогичные требования еще ранее были предусмотрены статьей 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» - гражданскому служащему в связи с исполнением должностных обязанностей запрещено получать вознаграждение от физических и юридических лиц.

В силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» этот запрет распространяется и на муниципальных служащих.

К вознаграждению могут быть отнесены, например, получение денег, подарков, оказание услуг, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов.

За получение вознаграждения при исполнении должностных обязанностей (взятку) предусмотрена уголовная ответственность.

Основным критерием отличия взятки от подарка является мотив, по которому гражданами названным лицам передаются ценности и выполняются услуги для них.

В соответствии со статьей 572 Гражданского кодекса Российской Федерации дарение происходит безвозмездно, без каких-либо встречных обязательств со стороны одаряемого.

Согласно пункта 1 статьи 575 Гражданского кодекса Российской Федерации допускается дарение обычных подарков, стоимость которых не превышает 3 тыс. руб.:

-  работникам образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, и аналогичных организаций, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами, находящимися в них на лечении, содержании или воспитании, супругами и родственниками этих граждан;

-   лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

Следует учитывать, что независимо от размера, незаконное вознаграждение за совершение действий (бездействия) по службе может быть расценено как взятка, если передача ценностей связана со встречной передачей вещи или права, либо наличием встречного обязательства, совершением каких-либо действий в пользу дарителя.

Размер взятки влияет на квалификацию содеянного: если не превышает 10 тысяч рублей – мелкая взятка (ст.291.2 УК РФ), уголовное наказание за которую предусматривает лишение свободы до 1 года, если больше, то такие действия квалифицируются по ст.290 УК РФ - максимальное наказание 15 лет лишения свободы.